среда, 8 апреля 2015 г.

Знакомьтесь, Катя KatarinaS

Всем доброго дня! 
Продолжаем вас знакомить с нашими дизайнерами.
Формат, который мы выбрали, с одной стороны обычный - интервью, но с другой стороны, оно необычно тем, что мы сами друг другу задали интересующие нас вопросы, а в ответ получили маленькие истории.

Знакомьтесь, Катя (KatarinaS)

Твой любимый формат в скрапбукинге? Что тебе нравится делать больше всего?
Сложно ответить... мне все нравится :) и в зависимости от приступа вдохновения, я или сижу днями над страничками (как сейчас, например), или делаю несколько открыток за один присест. Люблю украшательством заниматься, делать всякие шкатулочки-коробочки (в основном с нуля, т.е. сама из картона клею), блокноты, рамочки. Просто я вообще бумагу люблю и если меня что-то увлекло, то погружаюсь по самые уши)))

Ты следишь за скрап-модой? На материалы, техники, стили? Она как-то влияет на твои работы?
По цветовой палитре, наличию определеных паттернов или еще каких фишек - нет. Вот совсем все равно. Я могу достать листы из коллекций пятилетней давности и с удовольствием из них чего-нибудь делать. Украшения у меня вообще прям всякие разные и с разных времен. Когда сажусь за проект, все перебираю и подбираю подходящие.
А вот с материалам совсем другая история. У меня есть свой небольшой скрапмагазин в реале, и конечно же мне нужно следить за новинками на рынке скрапиндустрии, потому что когда они появляются в блоге у известных мастериц, обязательно начинают приходить и спрашивать в магазине. Поэтому спреи, пудры, краски, маркеры, чипборд или трафареты - это все да, обязательно надо. И когда появляется в магазине, мне нужно это попробовать, чтобы понять как это работает и объяснять покупателям. Во многие вещи я сама влюбляюсь и начинаю использовать в работах постоянно.
Несколько лет я сотрудничала с FISKARS, писала и проводила мастер-классы. Итог: моя безоговорочная любовь к дыроколам :) которые я очень люблю и постоянно использую. Конечно же, когда появлялись на рынке их новинки, они начинали мелькать и у меня в работах.

В виду того, что сейчас цены на иностранный ассортимент кусаются и многие сели на «скрап-диету», ты будешь на чем-то в скрапе экономить? Если будешь, то на чем, от чего откажешься?
Учитывая, что цены в основном кусаются на иностранный ассортимент, я этого почти не замечаю. Во-первых, потому что сейчас существует уже очень много российских производителей с очень достойными материалами (бумага, чипборд, фишки-чипики, наклейки, полубусинки и многое-многое другое), а во-вторых, иностранных производителей я много покупала только штампы, бумагу и ножи для вырубки, все остальное для меня и раньше было дороговато... Бумаги у меня и так вагон и маленькая тележка, сейчас если и беру то российских производителей, штампов мне и так хватит уже на все случаи жизни :), а ножи... ну потерплю. Если будет очень-очень нужно (сейчас о салфеточки от Cheery Lynn Design мечтаю...), то конечно же буду покупать, но пока обхожусь. Вообще я как чувствовала, и в конце 13 года на новый год я устроила себе грандиозные подарки в виде кучи ножей и штампиков (там еще и акции были), а прошлым летом на моё день рождение (со всех родственников собрала в качестве подарка деньги) я заказывала наборы Джелатос и спреи, тоже успела до больших скачков с курсом, и теперь я совсем счастливый человек! Так что пока я ограничиваюсь изготовлением украшений при помощи вырубок дыроколами и ножами, штампами и бумаги. В основном проблема ощущается только с цветами, но за последний год я научилась делать цветы сама под разные проекты, так что тоже стараюсь экономить старые запасы и создавать с нуля свое

Ты хотела бы сделать творчество, в частности, скрапбукинг, своей постоянной профессией? 
Работой, приносящей доход? Если да, то как ты видишь этот путь? Открытие выставок, творческих клубов, выпуск продукции, школы для детей и взрослых и т.д.?
А оно и так уже почти моя профессия :) Я работаю в скраповой сфере уже больше 7 лет и за это время я и самый первый в Красноярске скрапклуб организовывала, и выставки открывала и проводила, и продукцию выпускала (бумагу и штампы), а уж сколько мастер-классов было проведено... Вот только до школы еще не доросла :) Сейчас я очень хочу свою небольшую студию, чтобы проводить там мастер-классы, в настоящее время у меня совсем нет места для этого, и очень надеюсь, что уже в этом году моя мечта сбудется! Ну и в целом, помимо моего магазинчика, я делаю скрапработы (и не только) и продаю их там же в магазине или на заказ через знакомых.

Что бы ты посоветовала новичку в скрапбукинге? Вот пришел человек на выставку, увидел, ахнул и сказал себе: тоже хочу! С чего ему начать?
Я считаю, что для хорошей работы достаточно макетного (лучше самовосстанавливающегося, чтобы дольше служил) коврика, макетного (не канцелярского с широким лезвием!) ножа, металлической линейки и инструмента для тиснения (палочка с шариками, лучше сразу разных размеров). ВСЕ!
На коврике удобнее резать, разметка помогает экономить время и отрезать ровно, именно макетный нож гораздо удобнее и при помощи ножа можно вырезать все что угодно! Любое украшение, завиток, картинку.
Инструмент для тиснения это вообще карандаш скрапбукера! Помимо биговки (формирование сгиба), им же можно делать тиснение (при помощи различных трафаретов или собственных идей), формировать листики у цветочков, но главное - им можно размечать вместо карандаша линии (например, при фигурном вырезании фотографии). Проведенную таким инструментом линию хорошо видно на любой поверхности (на глянце простой карандаш вообще рисовать не будет), а стирать его не нужно. Как следствие, экономия во времени, нет грязи и все выглядит гораздо аккуратнее.
Следующим шагом можно уже посмотреть на фигурные ножницы (мне больше нравятся гребешки, так как они подходят под любой проект и очень универсальны), возможно какие-то дыроколы и конечно же штампы!
Штампы - это универсальный инструмент, при помощи которого можно создавать и свои уникальные фоны, и украшения, и надписи, т.е. если есть штампы, считай что работа будет уже украшена! Вот только скупать все штампы подряд не стоит. Да и вообще на любой инструмент с большим выбором (штампы, дыроколы, ножи), нужно смотреть с прицелом "а как я это буду использовать? в каких проектах? как часто я это использую?". Если вы придумали только один проект, то лучше брать не стоит. Даже для одного проекта не используете, поверьте :)  Также инструменты, которые показывают мастера в своих МК, тоже оценивайте исходя из этих вопросов. Потому как мастер есть мастер, и помимо именно этого штампа в его работе еще куча всего присутствовала, вы точно сможете это повторить? Красивая работа только из-за одного штампа не складывается.
Если же вы уже продумали как и с чем у вас пойдет в дело инструмент, смело берите. Деньги будут потрачены не зря. Хотя со временем накопления скрапзапасов, возникает еще и проблема хранения. И все эти безцелилежащие инструменты становятся обузой и пылесборником.

Где ты покупаешь скрапматериалы? Какие марки предпочитаешь? 
Вот совсем по разному. Конечно, основная доля материалов, которые попадают ко мне в руки, из моего магазина. Но раньше (особенно на заре скрапа лет 5 назад) я много заказывала из зарубежных интернет-магазинов, иногда, когда мне попадались в российских интернет-магазинах интересные вещи (и бумага, и фишки-наклейки какие-нибудь), покупала и там. В нашем городе есть Леонардо, бываю и там, обязательно без покупки чего-нибудь не ухожу. Также и другие магазины города со скрапассортиментом, если увижу что-нибудь интересное, обязательно покупаю. Я скрап-маньяк, или скрап-хомяк :))) мне все надо!!! К счастью, не так часто я хожу по магазинам, только когда на самом деле что-то ищу. Иначе складывать это было бы уже совсем некуда, а муж бы выгнал со всей этой красотой куда-нибудь))
Насчет марок тоже сильных предпочтений у меня нет. Но прям совсем и очень нежно люблю BoBunny. Вот почти все их коллекции. Конечно Prima очень нравится, еще люблю бумагу от BasicGrey. На украшения я не ведусь, в первую очередь отталкиваюсь от бумаги, иногда прикупаю интересные наборы в тему, но в основном мне интереснее украшения придумывать свои, вырезать, клеить, собирать самостоятельно. Очень хочу Графику45 освоить, пока она у меня лежит без действия :) Опять же когда сажусь делать проект, чаще всего перебираю все бумагу, какая у меня есть, и та, что подошла или прям сейчас под настроение на нее глаз упал, использую уже в работе.

Есть ли у тебя дома свое рабочее пространство для творчества?
ДА!!! Пару месяцев назад оно у меня появилось прям совсем мое!!! Я очень долго его продумывала, расставляла-сортировала все свои запасы, и теперь творю с огромным удовольствием, потому что у меня все под рукой!. Кстати, места занимает мой угол совсем немного (ну не могу не показать на фото), в основном я его продумала по вертикали - много ящичков, полочек и шкафчиков (спасибо Леруа Мерлен!). Конечно, когда есть свой угол, творить намного приятнее и быстрее, чем когда приходится доставать\выуживать свои коробочки, полчаса раскладываться, а потом вдруг всем приспичивает покушать и приходится все собирать обратно :( так было у меня особенно раньше, когда я творила по ночам на кухне.

Прочитала у тебя, что ты огородник-любитель. Планируешь ли создать альбомы на садово-огородную тематику? Например, альбом "Урожай 2015"?
Хм, а это идея! Прям сегодня сфотографирую рассаду, а потом буду делать регулярные фотографии огорода. Я их и так делала, но мало и больше с прицелом на то, чтобы проследить изменения нашего участка в целом (мы его всего три года как осваивать начали из целины). А еще я веду дневник своих посадок, куда записываю все этапы: когда посадила, проклюнулось, рассадила, выросло\не выросло и где что сидит. Это очень нужно, потому что семян много, все разные, да и опыт он так и набирается. А в голове держать не реально, уж если детский лепет забываешь очень быстро, что говорить о какой-то там рассаде. Ну и конечно буду делать больше фото с заготовками, блюдами и прочей радости с огорода, хотя такие фотографии у меня уже есть с Фейсбука. Теперь у меня еще появился и Инстаграм, так что уже в этом году фотографий будет больше и может и на альбом хватит :)
(это фотография 2013 г., наша дача еще совсем целина, но шашлыки уже жарим :) 
на заднем фоне домик соседей, у нас еще такого счастья нет)

Какую страну ты бы хотела посетить?
Ой, много :) Как минимум, всю Европу! А еще Азию :) Но в первую очередь очень хочу в Корею (как узнала, что там есть музей бумаги, все! теперь болею идеей посетить эту замечательную страну), Японию, Германию и Италию. Пока, к сожалению, мой арсенал путешественника совсем мал... Только страны входящие в РФ типа Тувы и Хакассии

Как предпочитаешь творить: в тишине или с фоном?
Однозначно с музыкой! Негромко включаю телевизор на музыкальный канал (предпочитаю иностранный BridgeTV) или ТОП на радиостанции (а вот тут очень люблю Наше Радио) и творю потихоньку. Могу и в тишине, но заметила, что с музыкой у меня гораздо лучше моя муза танцует :)

Возникало ли когда-нибудь желание сделать скрапбук по книге или фильму? Такое краткое содержание с фото-кадрами и цитатами?
Нет. Мне нравится разглядывать такие скрапбуки у других, а вот самой создать желание не возникало. Я очень люблю, чтобы создаваемые мной вещи несли пользу, а какая практическая польза от таких скрапбуков? Просто полюбоваться? Поэтому пока не создавала и идеи не возникало. Но возможно, буду, потому что это как выход из зоны комфорта, такой проект может принести для моего личного роста очень большую пользу.

Добавляла ли ты когда-нибудь в странички или альбомы вещи или частички вещей? Например, детские носочки или вырезанную аппликацию из одежды?
Пока не добавляла, наверное потому что руки еще не дошли до совсем детских альбомов. А вот вырезанные и отпоротые запчасти у меня хранятся для этого случая :) Еще я ярлычки от одежды коплю для таких случаев

В какую дизайн-команду ты бы хотела попасть? Не важно это Россия или остальной мир.
Я очень люблю BoBunny и моя мечта попасть в эту команду. Надеюсь, когда-нибудь реализуется!

За каким дизайнером ты бы хотела подглядывать (ну хоть одним глазком), когда он творит?
Ой, за многими! Наверное, за любым талантливым и интересным дизайнером. Потому что у любого человека есть чему поучится. Какие-то мелочи, фишки, как клеит или режет. Я на своих мастер-классах часто  узнаю что-то интересное и оригинальное даже совсем не от мастеров. А что уж говорить о тех, кто создает вдохновляющие работы!

Вдохновляет ли тебя Тим Хольц?
Да :) очень люблю этого дядьку! Он сам как ходячее позитивное вдохновение! А уж насмотревшись его мастер-классов с чернилами, прям бежишь штамповать-красить-пшикать и ловить кайф.

Какая книга стоит у тебя на полке, которую ты любишь перечитывать?
Не смейтесь, это Гарри Поттер :) правда, не то чтобы он стоит на полке и я постоянно его перечитываю. Но это единственная книга (в смысле книги), которую я перечитывала больше двух раз. Еще мне нравятся романы Джоаны Линдсей, за ее очень тонкий психологический подход к отношениям мужчины и женщины на примеры простых банальных сцен. Мне ее книги очень помогли в свое время расставить многие точки в отношениях муж-жена. Некоторые ее книги тоже перечитывала по 2-3 раза

Какую книгу ты прочитала последней? Какая следующая?
Сейчас у меня на прикроватной тумбочке много книг по творчеству типа "Путь художника" Джулии Кэмерон, "Мечтать не вредно" Барбары Шер "Разреши себе творить" Натали Ратковски, я их потихоньку читаю. Еще лежит сборник рассказов Чехова и Таинственный сад, который мы читаем с детьми на ночь. Следующая будет для чтения с детьми Ветер в ивах и Вокруг света за 80 дней, все эти книги с иллюстрациями Роберта Ингпена, мы их очень любим.

Спасибо Кате за ответы на наши вопросы!
Если у вас появились собственные вопросы для нашего дизайнера, то не стесняйтесь, задавайте в комментариях, она с радостью на них ответит)

8 комментариев:

  1. Ой, Катя, так я с тобой практически с самого начала? У меня до сих пор хранятся записи с первых курсов у тебя, а было это в октябре 2008 или 9 года. Про коврик согласна на все 100, на новый вот прям ненарадуюсь. И вообще у нас в Красноярске с магазинами для творчества так всё здорово, очен многое и заказывать не надо, практически в шаговой доступности. Удачи тебе, пусть мечта сбудется!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, почти с начала мой скрап-карьеры:-D если не ошибаюсь, это было все же в 2008 году, осенью я тогда второй кажется набор на открыточные курсы проводила и мы познакомились. И спасибо! Насчет скрапматериалов - стараемся :-D

      Удалить
  2. Катя, когда читала твои ответы на наши вопросы, сразу один пришел в голову, но спросить забыла, поэтому спрошу уже здесь. Официально:) На сколько я поняла, ножей у тебя много, а как ты их хранишь? У меня вот всего 13, они разные, и маленькие и очень длинные и толстые тимхольцевские и я с ними, как дурак с фантиками. То в пакет засуну, то на полку положу, то просто так на столе валяются и все мне неудобно как-то! У тебя есть для них система хранения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На фотографии моего уголка хорошо большие ножи видно - видишь полка справа? третья снизу? Это ножи :) В целом, такая система не очень удобна, так как половина полки у меня все равно пропадает, но я пока ничего умнее не придумала. Подумываю про коробки из под обуви - складывать торцами туда, а когда надо доставать. Коробки удобнее на полку положить, чем ножи россыпью. Опять же в коробке тонкие ножи уже не погнутся и не потеряются. У меня дыроколы в коробках лежат, намного проще стало их искать и доставать.
      А вот тонкие ножи я храню на магнитном фоне. Сбоку на шкафу приклеила большие листы магнита и на них у меня примагничены тонкие ножи. Очень удобно - под рукой, все видно, и не теряются

      Удалить
  3. Катюша, с удовольствием прочитала твое интервью. Поздравляю с рабочим уголком, это важно для творческой личности иметь собственное пространство! Ты такая деятельная, просто умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо большое за тёплые слова! Буду рада видеть твои чудесные странички в нашем блоге!

      Удалить
  4. Я тоже давно и нежно люблю дыроколы ;))) до сих пор ;))) И меня крайне печалит, что их практически не осталось в скрап-магазинах. Пусть бы по одному-два завозили - на одну штуку я гарантированно спрос организую ;)))) Взяла на заметку журнал огородника - очень хороший вопрос о нём ;))) Очень порадовало, что ты украшения стараешься делать сама. Да, это порой долго и нудно - пока придумаешь, сделаешь, высохнет - но однозначно эксклюзив предпочтительнее скорости :)))
    Поздравляю с рабочим уголком и от всей души желаю, чтобы сбылась мечта о студии - для мастериц эти две вещи крайне важны (своё личное пространство, которое не надо делить ни с кем).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за такие приятные слова! Про дыроколы скажу шепотом, что их очень много и моего любимого производителя в ScrapGoods - это интернет магазин :-) но в целом согласна, их незаслуженно игнорируют и не продают.... боюсь, все оттого, что не знают, что с ними делать. Приоткрою небольшой секрет, мы планируем с девочками серию статей-идейников, как изготовить украшения для страничек при помощи дыроколов, так что заходите чаще!

      Удалить